Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2019, 04:23

Официальный сайт МБОУ Школа № 11

Случайное фото
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы психолога

ПЕРВОКЛАССНИК
 


В чем состоит психологическая готовность ребенка к школе?
Поступление в школу — чрезвычайно ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Практический опыт психологического обследования детей показы-вает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Понимая важность подготовки детей к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.
Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители — первые и самые важ-ные его воспитатели.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
Во-первых, ребенок должен хотеть идти в школу, то есть иметь мотивацию к обуче-нию.
Во-вторых, у него должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, кон-тролировать свое поведение.
В-третьих, ребенок должен быть здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. Он должен иметь адекватную самооценку и уровень притязаний.
И, пожалуй, самое главное: у него должно быть соответствующее умственное разви-тие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умения-ми и навыками, а также для поддержания оптимального темпа интеллектуальной дея-тельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом.
Затруднить процесс обучения в школе может не только слабое интеллектуальное разви-тие ребенка, но и, как это ни странно, очень хорошее развитие: даже одаренность ребен-ка может вызывать значительные трудности, прежде всего относящиеся к области соци-ального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Уважаемые родители!

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная под-держка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.
Но:
1) ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, с достижениями других, более успешных, учени-ков. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми!
2) сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
В чем бы ни был успешен ребенок, страдающий школьной неуспешностью: в спорте, до-машних делах, в рисовании, конструировании и т.д., - ему ни в коем случае нельзя ста-вить в вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть, что ес-ли он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему остальному.
Родители должны терпеливо ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой щадящего оценивания.
Болезненность школьной сферы должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

1. Не показывать ребенку свою озабоченность его школьными успехами.
2. Искренне интересоваться школьной жизнью ребенка и смещать фокус своего внима-ния с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, дежурства, экскурсий и т.п.
3. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, тем самым помогать обрести веру в себя.
4. Уделять ребенку внимание не только когда он «плохой», а когда он «хороший» (и больше, когда он хороший). Здесь главное - замечать ребенка, когда он незаметен, когда он не «выкидывает фокусов», надеясь привлечь внимание.
5. Все замечания сводить к минимуму, когда ребенок «фокусничает», а главное - к мини-муму сводить эмоциональность ваших реакций, ибо именно эмоциональности ребенок и добивается.
6. Найдите ребенку сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т.д.).
Главная награда - это доброе, любящее, открытое, доверительное общение в те ми-нуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, что-либо делает. Хвалите его деятель-ность, работу, а не самого ребенка, он все равно не поверит. («Мне нравится твой рису-нок». «Мне приятно видеть, как ты занимаешься со своим конструктором» и т. д.).

Памятка родителям первоклассников.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересо-ванность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достиже-ниям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его но-вого положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то получаться не сразу, и это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебны-ми навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, поста-райтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязатель-но найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить ин-теллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь об-ращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меня-ет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия жизни, радости, игры. У перво-классника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ПАРАДОКСЫ ПОДРОСТКОВОЙ ПСИХИКИ

Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего физической; время бур-ной перестройки организма, который диктует специфические «парадоксы подростковой психики»:
1. подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, при этом он не знает, что с ней делать; подросток хочет выразить себя, но не знает как;
1. подросток стремится иметь свое лицо: «выделиться из толпы» - при полной слитности со своим окружением, «быть как все» - в компании, в классе, во дворе и т. д.;
2. подростку интересно всё сразу и ничего;
3. хочется всего, сразу и если позже, «то вообще тогда зачем»;
4. при всей своей самоуверенности подросток очень неуверен в себе.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин:
- социально-педагогической запущенностью: когда ребенок, подросток ведут себя непра-вильно в силу своей невоспитанности, или отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков, или в силу испорченности неправильным воспитанием, сфор-мированности у него негативных стереотипов поведения;
- глубоким психическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных взаимо-отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематически-ми учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в кол-лективе класса, неправильным (несправедливым, грубым, жестоким) отношением к нему со стороны родителей, учителей, товарищей по классу и т. д.;
- отклонениями в психическом и физическом здоровье и развитии, возрастными криза-ми, акцентуациями характера и другими причинами психоневрологического и физиоло-гического свойства;
- отсутствием условий для самовыражения, разумного проявления внешней и внутренней активности;
- незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личных жизненных целей и планов;
- безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смещением социальных и лич-ных ценностей с позитивных на негативные.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПО РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ

1. Имейте ясное представление о подростках. Старайтесь понять их мир. Принимайте их такими, какие они есть.
2. 0сознавайте свои границы как взрослого. Вы можете оказывать определенное влияние на поведение подростка, но оно никогда не абсолютно. По мере роста детей авторитар-ная власть и дисциплинирование должны уступить место чему-то новому: заботе и под-держке, любви и терпимости на определенной дистанции.
3. Научитесь доверять молодежи и их способности выжить в мире. Зачастую они оказы-ваются намного более приспособленными к жизни, чем это представляется взрослым. Слишком часто взрослые берут подростков в плен своих собственных страхов о мире. Они обращаются с ними как с хрупкими, несмышлеными существами, способными на-вредить себе своими действиями. В своем желании защитить молодежь они воздвигают ограничения, которые приносят больше вреда, чем пользы.
4. Объясняйте, что именно вы ждете от подростка. Ваши объяснения должны быть по-нятны ему, так же, как и ваши побудительные мотивы. Подросткам надо также знать, ка-кие последствия ждут их, если они решат не соблюдать эти правила. Важно дать воз-можность самим подросткам высказаться, что они думают по поводу установленных правил и последствий их нарушений.
5. Будьте честными в отношении своих чувств, потребностей и ограничений. Не бойтесь делиться с подростками своей неуверенностью в чем-либо. Они прекрасно чувствуют, когда другие избегают каких-то тем или не говорят правды. Им также необходимо ви-деть, что взрослые тоже имеют слабости и недостатки, которые они признают.
6. Действуйте разумно относительно различных «экспериментирований» подростков. Ваше спокойствие и понимание могут свести проблему к минимуму. Откровенно пого-ворите с молодыми людьми о том, что вы чувствуете в ситуации, когда они ведут
себя рискованно. Избегайте высказывать свое осуждение, лучше помогите им осознать, как употребление алкоголя, наркотиков и другие ситуации риска могут сказаться на их жизни.
Не наказывайте подростков, если они обратились к вам за помощью. Помогите подросткам найти способ изменить свою жизнь к лучшему.

Поиск
Обратная связь

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
«Study Volga»

ГИА 2019

Справка онлайн

НОУ

Правовая ответстве

Телефон доверия

Победа.70лет

РДШ

Площадка ...

Газета. Выпуск №18

Зачисление в 1 класс

Первый класс

Безопасный маршрут

Конкурсы

Образовательные ре
  • ЭОР - каталог по предметам
  • ЭОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Российский общеобразовательный портал
  • Образовательные ресурсы (федеральный портал)
  • ЕГЭ (демоверсии по предметам)
  • ОГЭ (демоверсии по предметам)
  • ВПР (демоверсии по классам и по предметам)
  • Школа первоклассни

    Портфель пятерок
    ...

    Урок на всю жизнь

    Электронные услуги

    Электронные услуги

    Школьная олимпиада

    Зачисление в 1 класс

    Сетевые проекты

    Сетевые проекты

    Полезные сайты

    Школа РОСАТОМА

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    федеральный портал

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Департамент образования Администрации г.Саров

    Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

    Федеральный институт педагогических измерений

    Федеральный институт педагогических измерений

    Правовая помощь
    Официальный интернет-портал правовой информации
    День Победы

    Победа.70лет

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2019