Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.11.2018, 20:47

Официальный сайт МБОУ Школа № 11

Случайное фото
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог рекомендует

Родителям будущих первоклассников

Ребенок  к школе  готов

Умеет планировать и контролировать свои действия (или стре­мится к этому), ориентируется на скрытые свойства предметов, на закономерности окружающего мира, стремится использо­вать их в своих действиях, умеет слушать другого человека и умеет (или стремится) выполнять логические операции в форме словесных понятий.

Ребенок к школе не готов

Не умеет планировать и контролировать свои действия, мо­тивация учения низкая (ориентируется только на данные органов чувств), не умеет слушать другого человека и выполнять логи­ческие операции в форме понятий.
в неспособности понимать особую роль учителя,  школьника.
Непонимании учебной задачи.
Неумении сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Неадекватном отношении к себе.
Особое затруднение ребенок испытывает в сфере общения со взрослыми, сверстниками и с собой.

Под психологической готовностью к систематическому школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения учебной программы.
              1.ЛИЧНОСТНАЯ И СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
 ГОТОВНОСТЬ

Личностная и социально — психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника— положения школьника.
Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе с новыми для него правилами.
Эта личностная готовность выражается е определенном отношении ребенка: а) к школе, б) к учителям и учебной деятельности, в) к
сверстникам, г) к родным и близким, д) к самому себе.
А) Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Б) Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы ( вопросы) и самому задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку- Дети , готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
                  2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
Эмоциональная готовность. Ребенка к школе предполагает:
в) радостное ожидание начала обучения в школе,
б) достаточно развитые высшие чувства нравственные ,интеллектуальные, эстетические,
в) сформированные эмоциональные свойства личности ( умение сочувствовать, сопереживать)
Путь в мир прекрасного начинается очень рано. привитие эстетического вкуса обеспечивает семья. Красота во всем, что окружает ребенка дома, поддерживает у него радость, чувство уверенности, укрепляет уважение и привязанности к родителям, заставляет гордиться ими, способствует созданию благоприятных отношений в семье.
Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания ребенка к явлениям повседневной жизни, к предметам окружающего мира. Старшие помогают ребенку разобраться в том, что заслуживает положительной оценки, а что порицания. В таких оценках родители должны быть очень осторожны.

                       3.  ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСть 
Волевая ГОТОВНОСТЬ заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задание учителя, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. После овладения речью слово становится не только средством общения, но и средством организации поведения.
Одним из центральных вопросов воли является вопрос о мотивационной обусловленности тех конкретных волевых действий и поступков, на которые человек способен в разные периоды своей жизни.
К 6-ти годам происходит оформление основных компонентов волевого действия. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы.
Исходя из этого взрослый должен:
- ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
- направлять, помогать в достижении цели;
- приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
- воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх головоломках и т.п.
У ребенка должна быть сформирована организованность. Умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу. Уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.

Экспресс-диагностика

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

A. Желание учиться в школе

1. Ребенок хочет идти в школу.

2. Особого желания идти в школу пока нет.

3. Идти в школу не хочет.

Б. Учебная мотивация

1. Осознает важностью необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлека­тельность.

2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверс­тниками, иметь школьные принадлежности и т. д.).

3. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.

B. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно восприни­мает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реа­гирование на нее не всегда или не совсем адекватны.

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

Г. Организованность поведения

1. Поведение организованное.

2. Поведение недостаточно организованное.

3. Поведение неорганизованное.

Общая средняя оценка уровня психологической и социальной готовности к школе

Выше среднего, средний: большинство показателей готов­ности оценивается 1-м уровнем (ответы №1)

Ниже среднего: большинство показателей готовности оце­нивается 2-м уровнем.

Низкий: большинство показателей оценивается 3-м уров­нем.

 

Памятка для родителей

·        Успешное преодоление кризиса 7 лет— опыт, дающий надежду. Однако новый кризис - новый опыт. Важно это помнить и не падать духом.

·        В семье должна присутствовать доброжелательная атмосфера.

Работы ребенка, как бы несовершенны они не были, стоит выставлять напоказ и прилюдно восхищаться при каждом новом госте.

·        Родители должны без устали говорить ребенку, что для них он самый лучший, и всеми силами помогать ему. Ошибки ребенка него - поступки не влияют на любовь родителей к нему, а всего лишь огорчают их. Иногда огорчают сильно. Конфликты решаются конструктивно.

·        Очень важно к 7 годам научить ребенка правильно распределять свое время. Если упустить момент, ему придется трудно адаптироваться к школьной жизни.

 

 Советы учекникам

Правила общения

Документы для учащихся 9-11 классов

Советы педагогам

      С уважением педагог-психолог Шнягина Т.Н.

Поиск
РДШ

Block content

Площадка ...

Block content

...

Первый класс

Безопасный маршрут

«Безопасный маршрут учеников МБОУ Школы № 11 г. Сарова» на Яндекс.Картах

Внимание! Конкурсы

Урок на всю жизнь

Кадетские корпуса
  • Набор в кадетские корпуса Приволжского Федерального Округа
  • Школа первоклассни

    ГИА - 2018

    Плакаты ЕГЭ-2018

    Портфель пятерок
    Всероссийский конк
    Всероссийский конкурс сочинений
    Госуслуги

    Зачисление в 1 класс

    Телефон доверия

    Победа.70лет

    День Победы

    Победа.70лет

    Электронные услуги

    Электронные услуги

    Школьная олимпиада

    Зачисление в 1 класс

    Сетевые проекты

    Сетевые проекты

    Газета. Выпуск № 6

    Зачисление в 1 класс

    Форма входа
    Календарь
    «  Ноябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930
    Block title

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Полезные сайты

    Школа РОСАТОМА

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    федеральный портал

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Департамент образования Администрации г.Саров

    Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

    Федеральный институт педагогических измерений

    Образовательные ре
  • Единая коллекция ЦОР
  • Российский общеобразовательный портал
  • Образовательные ресурсы (федеральный портал)
  • ЕГЭ (открытый сегмент тестовых заданий)
  • Правовая помощь
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2018