Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.09.2023, 15:51

Официальный сайт МБОУ Школа № 11

Меню сайта
Наш опрос
Любимый урок
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психолог


Адаптация пятиклассников к школе.

$IMAGE1-right$ Важен адаптационный период и для пятиклассников на этапе начальная школа -среднее звено. Пятиклассники, попав в ситуацию с «разноголосицей» требований учителей-предметников, испытывают большие трудности. Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению, индивидуализировать и дифференцировать обучение, корректировать педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят. Независимо от того, каким образом начинается учебный год, процесс адаптации идет так или иначе. Вопрос только в том, сколько времени уйдет на него и насколько этот процесс будет эффективен.

Даже психологически благополучный выпускник начальной школы, достаточно успешно справляющийся с обучением в школе, умеющий общаться со сверстниками и учителями, вряд ли будет чувствовать себя комфортно, придя в пятый класс. Об этом свидетельствуют те факты, что в первой четверти пятого класса четвертные оценки по основным предметам оказываются на балл ниже выпускных, что некоторые дети становятся плаксивыми и эмоционально возбудимыми, что родители все чаще обращаются к психологу с фразой: «Я не узнаю своего ребенка».

Пятиклассники — существа совершенно особенные. Во многом — по духу своему, интересам, манере поведения — они близки ученикам начальной школы. «Идейно» же, а также по своему объективному статусу стремятся присоединиться к старшеклассникам.

Первые полгода обучения в средней школе — время особенное. Дети решают совершенно определенные задачи: принять и понять систему новых требований, наладить отношения с педагогами, привыкшими работать с подростками, найти свое место в школе, ставшей неожиданно большой.

Переход детей из начального в среднее звено школы считается кризисом. В это время успеваемость у многих детей падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся более напряженными, конфликтными, а они сами — тревожными, часто непредсказуемыми в своих реакциях, значительно более отстраненными от взрослых. Чем не кризис? Но вот вопрос: откуда он «родом»?
М. Битянова определяет происхождение этого кризиса как «организационно-педагогическое». «Он создается логикой обучения в российской школе, несостыковкой программ начальной и средней школы, неоправданно резким и непродуманным переходом из одной социальной ситуации в другую. Он порожден нами, взрослыми, а значит, мы и ответственны за его преодоление».


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В СЕМЬЕ

$IMAGE2-right$
Родительская поддержка — это процесс:
— в ходе которого родитель сосредоточивается на до¬стоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки;
— который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
— который помогает ребенку избежать ошибок;
— который поддерживает ребенка при неудачах.
Итак, для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что Вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми ои может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с зада¬нием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять эмпатию и веру в Вашего ребенка.
14. Демонстрировать оптимизм.
Существуют слова, которые, поддерживают ребенка, и слова, которые разрушают его веру в себя. Например, слова поддержки:— Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
— Ты делаешь это очень хорошо.
— У тебя есть некоторые соображения по этому пово¬ду. Готов ли ты начать?
— Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова разочарования:
— Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше;
— Ты мог бы сделать это намного лучше;
— Эта идея никогда не сможет быть реализована;
— Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);
- высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);
- прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; - приблизить свое лицо к его лицу; обнять его);
- совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести себя; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);
- выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
$IMAGE3-left$• Чаще обнимайте, целуйте ребенка, хвалите его. Не думайте, что ваш ребенок и так знает, что вы его любите.
• Пусть ваша любовь к ребенку будет выражена словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь.
• Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравится физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком.
Хотя бы раз в неделю один вечер делайте что-то всей семьей. Пусть все члены семьи подумают и договорятся, что они хотели бы сделать вместе. Разделяйте интересы детей.
• Если у вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется побыть с ними.
• Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортабельной и гостеприимной для них и их друзей. Предпримите шаги для достижения этого.


ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

1. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
2. Дарите ребенку любовь и волю, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
3. Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своем ребенке.
4. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
5. Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем, решайте все дела вместе с ним.
6. Предоставьте ребенку самостоятельность в действии и принятии решений.
7. Следите за своей внешностью и поведением, ребенок должен гордится Вами.
8. Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.
9. Чаще разговаривайте с ребенком. Ни телевизор, ни радио не заменят ему Вас.
10. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.
11. Чаще прибегайте к советам педагогов, психологов.
12. Больше читайте сами, но не только педагогическую литературу, но и художественную.
13. Помните, что ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни.
Вход на сайт
Поиск
Горячая линия

Горячая линия ГИА

Справка онлайн

НОК

Горячая линия ВсОШ

ВсОШ

Министерство

ДО

Навигаторы

Горячая линия

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Группа ВК

Конкурсы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2023