Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.09.2023, 17:53 |
Официальный сайт МБОУ Школа № 11 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Основная образовательная программа школы
Содержание Пояснительная записка. 1. Целевой раздел. 1.1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 1.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
2. Содержательный раздел. 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. 2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 2.4. Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. 2.5. Программа внеурочной деятельности. 2.6. Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел. 3.1. Учебный план начального общего образования. 3.2. План внеурочной деятельности. 3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Рабочие программы: 1-3-4 классы, 2 класс, 5 класс.
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы М.Т. Студеникина «Основы светской этики». Модуль «Основы светской этики» по авторской программе М.Т. Студеникина обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из учебника для 4 класса и программы к модулю курса.
Общая характеристика учебного предмета В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Цель курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи:
Модуль « Основы православной культуры» Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010. Модуль «Основы православной культуры» по авторской программе А.В. Кураева обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из · учебного пособия для общеобразовательных школ «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры», 4 класс, автор Кураев А.В.; · программы к курсу под редакцией Кураева А.В.; · методических рекомендаций для учителя «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры»; · электронного приложения к учебному пособию А.В. Кураева «Основы Православной культуры». · Данный предмет входит в образовательную область - Духовно – нравственная культура народов России. Общая характеристика учебного предмета В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций. В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. Модуль курса «Основы православной культуры» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание знаний об основах православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православных духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры». Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции. Задачи учебного курса: 1. знакомство обучающихся с основами православной культуры; 2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе; 4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 5. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Модуль « Основы буддийской культуры» Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы буддийской культуры» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы по учебнику 4 класса «Основы буддийской культуры» В.Л.Чимитдоржиева. Данный предмет входит в образовательную область – Духовно – нравственная культура народов России. Общая характеристика учебного курса: Курс «Основы буддийской культуры» является одним из модулей учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики. По месту и по содержанию в учебном плане он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
|
|
Copyright MyCorp © 2023 |
![]() |