Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 29.09.2023, 15:46 |
Официальный сайт МБОУ Школа № 11 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Методические материалыОсобенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе Преподавание основ светской этики может строиться с учетом таких подходов, как: - целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции; - активизация познавательной активности школьников; - создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся и проч. Большое внимание на каждом уроке, занятии следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала. Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий на печатной основе можно использовать электронные образовательные ресурсы. В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие технологии: *использование ИКТ технологий, *технология проблемного изучения, *технология критического мышления, *технология дебатов и дискуссий, *игровые технологии. Методы: Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях. Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области. Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде. Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми. Наглядный метод. Метод самостоятельной работы. Формы проведения уроков: *эвристические беседы, *различные дискуссии, *учебные и социальные проекты, *уроки – экскурсии, *деловые и ролевые игры, * практикумы, *различные викторины и конкурсные события, *творческие мастерские. Организационные формы учебной работы: *индивидуальная *парная *групповая *коллективная Основные типы заданий и упражнений для обучающихся: 1. Фронтальная форма (просмотр и анализ видеоматериалов, драматизация, беседа, анализ литературных произведений или их фрагментов, составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов). (Скачать документ полностью) |
|
Copyright MyCorp © 2023 |
![]() |