Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.09.2023, 15:46

Официальный сайт МБОУ Школа № 11

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методические материалы

Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе

Преподавание основ светской этики может строиться с учетом  таких подходов, как:

- целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

- активизация познавательной активности школьников;

- создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся и проч.

Большое внимание на каждом уроке, занятии следует уделять мотивации школьников при освоении учебного материала.

Расширять мотивационные условия изучения курса можно за счет использования наглядности нового качественного уровня: помимо учебных пособий  на печатной основе можно использовать электронные  образовательные ресурсы.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие технологии:

*использование ИКТ технологий,

*технология проблемного изучения,

*технология критического мышления,

*технология дебатов и дискуссий,

*игровые технологии.

Методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

Наглядный метод.

Метод самостоятельной работы.

Формы проведения уроков:

*эвристические беседы,

*различные дискуссии,

*учебные и социальные проекты,

*уроки – экскурсии,

*деловые и ролевые игры,

* практикумы,

*различные викторины и конкурсные события,

*творческие мастерские.

 Организационные формы учебной работы:

*индивидуальная

*парная

*групповая

*коллективная

Основные  типы заданий и упражнений для обучающихся:

1.      Фронтальная форма (просмотр и анализ видеоматериалов, драматизация, беседа, анализ литературных произведений или их фрагментов, составление словаря терминов и понятий, составление галереи образов).

(Скачать документ полностью)

Вход на сайт
Поиск
Горячая линия

Горячая линия ГИА

Справка онлайн

НОК

Горячая линия ВсОШ

ВсОШ

Министерство

ДО

Навигаторы

Горячая линия

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Группа ВК

Конкурсы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2023