Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 27.05.2018, 04:19

Официальный сайт МБОУ Школа № 11

Случайное фото
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Учитель-логопед рекомендует - готовность ребенка к школе

Объединения дополнительного образования
 
УРОКИ
Уроки для начальных классов (сайт учителя Постниковой Н.О - http://natpostnikova.ucoz.ru/)
Уроки физической культуры (сайт учителя Замысловой Т.Л.):
Урок экологии
Декада русского языка
Урок технологии (Шелудько Л.А.)

 
Тема урока : «Кухня моей мечты»
 
 
Данное занятие – первое занятие из раздела «Интерьер дома»для учащихся 5 классов.
Исходный уровень знаний: учащиеся знакомы с санитарно – гигиеническими требованиями к приготовлению пищи, хранению продуктов, знакомы с кухонной утварью, культурой поведения за столом.

Цели урока:
1.Образовательная: научить создавать элементы интерьера кухни, учитывая размер помещения, стиль оформления, цветовую гамму, правила ТБ.
2.Развивающая: развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
3.Воспитательная: воспитывать чувство меры, ответственность за свой выбор, осознанное отношение к труду, коммуникативные навыки.
4.Диагностическая: учащиеся должны уметь рисовать в перспективе, создавать интерьер кухни, учитывая стиль и цветовую гамму.

Наглядные пособия: компьютерная презентация, плакаты.

Раздаточный материал: карточки-задания.

Инструменты, принадлежности: карандаши (простые, цветные), фломастеры, ластик.

Межпредметные связи: рисование, черчение, математика.

Структура урока:
1. Организационная часть.
2. Проверка пройденного материала.
3. Постановка темы и цели. Изложение нового материала, на котором основано решение технической задачи (эскиз интерьера кухни).
4. Закрепление нового материала, обобщение и систематизация.
5. Самостоятельная практическая работа учащихся по решению технической задачи.
6. Итоговая часть.

 

Ход урока

1.Приветствие учащимися учителя, доклад дежурного о готовности класса к уроку.
2.Для проверки знаний предлагается ответить:
•какие санитарные правила надо соблюдать при приготовлении пищи;
•где и как хранят продукты и готовые блюда;
•как правильно вести себя за столом.
3. «Кухня моей мечты» - тема нашего урока.
Результатом урока будет выполнение эскиза интерьера кухни.

Интерьер – это внутреннее пространство здания или отдельного помещения.

Особенности интерьера определяются его оформлением, поэтому даже небольшую по площади кухню можно сделать уютной и приятной для работы и отдыха.

Кухня - это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой мебелью. В современной кухне обычно имеются плита, мойка, рабочий стол, холодильник, шкафы.
 

Хороший хозяин не тот, кто много работает, а тот, кто много делает! Поэтому прежде, чем взяться за любую работу, хорошо продумайте, как разумнее её сделать.
Кухня часто используется как столовая. Тогда в ней размещают обеденный стол и стулья. На кухне каждой вещи следует определить своё место, чтобы всё необходимое было под рукой.
 

Культура жилища - это прежде всего удобство, чистота и порядок. Каждая вещь должна иметь своё лицо и место.
Требования, предъявляемые к кухне:

1. оборудование должно занимать как можно меньше места;
2. оборудование и мебель кухни должны быть расположены так, чтобы экономить силы и время хозяйки;
3. потолок, стены и пол  должны быть красиво оформлены;
4. освещение должно быть достаточным для различных работ на кухне;
5. помещение кухни должно быть идеально чистым;
6. чистоте воздуха в кухне уделяется особое внимание, для этого в помещении имеется вентиляция, воздухоочиститель, цветы.

Давайте вспомним – какая перед нами стоит задача?
- Выполнить эскиз интерьера кухни.
Назовём это «Краткой формулировкой задачи», своего рода указанием для дизайнера.
Однако в работе дизайнеру требуется более подробная информация, иначе эскиз интерьера кухни не будет соответствовать потребностям заказчика.
Такую информацию содержит дизайн – спецификация-перечень критериев, представляющих более детальные требования к изделию. Давайте определим эти критерии.

Виды кухонь. Столовая кухня рассчитана на приготовление и приём пищи всеми членами семьи. Кухня-ниша имеет непосредственное сообщение с общей комнатой. Рабочая кухня служит для приготовления пищи и хозяйственных работ, напольные шкафы образуют непрерывную технологическую линию.

Расстановка мебели: однорядное размещение оборудования применяется в маленьких кухнях, двухрядное размещение оборудования рекомендуется для вытянутых, удлинённых помещений, угловое размещение применяется для узких помещений, позволяет рационально разместить оборудование и обеденный стол, П-образное размещение оборудования характерно  для больших кухонь.
Небольшие размеры кухни вынуждают тщательно продумывать расстановку кухонного оборудования. Рациональная организация рабочего места позволяет за короткий срок выполнить максимум работы, затрачивая минимальные физические усилия, и экономить время.
Мебель на кухне должна размещаться с учетом того, что любая пища готовится в определённом порядке. Рабочий стол удобно расположить между мойкой и плитой. Под мойкой - шкаф для хранения моющих средств и кухонного ведра. Над мойкой - шкаф для сушки посуды, настенные шкафы для хранения бакалейных изделий, мелкой кухонной и столовой посуды.

Оборудование кухни: минимальный набор мебели и оборудования на кухне такой: холодильник, плита, мойка, воздухоочиститель, бытовая техника.
Благоустройство кухни. Отправной точкой создания неповторимого облика кухни можно считать выбор цветового решения. За основу можно взять занавеси. Для окон при светлых однотонных стенах и светлой мебели подойдут занавеси с рисунком, контрастным по цвету, но гармонирующие с общей цветовой гаммой помещения.
 

Для стола выбирается покрытие, подходящее по цвету или контрастирующее с цветом занавесей или кухонного оборудования.
Сервизы, кастрюли и чайники, если они сохранили свой первоначальный вид, можно выставить на открытых полках.
На стенах можно разместить декоративные тарелки, разделочные доски или прихватки, выполненные своими руками.
Не стоит забывать о цветах. Они хорошо вписываются в интерьер кухни и оживляют его.  
Вопросы для закрепления
Уточним требования, предъявляемые к современной кухне:
• Оборудование и мебель должны занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне.
• Кухня должна быть обустроена так, чтобы пользователи экономили свои время и силы, чтобы условия пребывания и работы на ней были комфортными.
• Цвет мебели, холодильника, плиты и другого оборудования должен сочетаться с отделкой стен и потолков.
• Для поддержания чистоты воздуха необходимо обеспечить вентиляцию, желательно иметь воздухоочиститель, комнатные растения.
• Кухня всегда должна быть чистой. Грязное помещение - источник инфекционных заболеваний.
Рассмотрите рисунки. Укажите ошибки в размещении оборудования кухни.
 
 
 
Какие электро-бытовые приборы есть на вашей кухне?
Какие работы, связанные с украшением интерьера, вы могли бы сделать сами?
Какие вы знаете нагревательные приборы, используемые для приготовления пищи?

Практическая работа

1. Упражнение для создания трёхмерного изображения предмета (слайд).
2. Объёмное изображение предметов кухонной обстановки (слайд).
3. Выполнение эскиза интерьера кухни.

Заключительная часть
Вопросы для закрепления.
• Что называется интерьером?
• Какую кухню можно считать комфортной?
• Назови известные тебе виды кухонь?
• Каково назначение кухни?
• Какие электроприборы, облегчающие приготовление пищи, вы знаете?
• Для чего нужен электрический очиститель воздуха?
• Какие виды размещения оборудования вы знаете?
• Что можно сделать, чтобы кухня стала уютной?

Анализ эскиза интерьера кухни

1. Выполняются ли требования к интерьеру кухни на твоём эскизе:
расположение мебели и оборудования;
цвет мебели, оборудования;
удобно ли хранится посуда;
достаточно ли благоустроена кухня;
удачно ли выбрано размещение цветов?

Подведение итогов. Выставление оценок.

 

 

Поиск
Аттестация

...

Первый класс

Безопасный маршрут

«Безопасный маршрут учеников МБОУ Школы № 11 г. Сарова» на Яндекс.Картах

Внимание! Конкурсы

Урок на всю жизнь

Кадетские корпуса
  • Набор в кадетские корпуса Приволжского Федерального Округа
  • Школа первоклассни

    ГИА - 2018

    Плакаты ЕГЭ-2018

    Портфель пятерок
    Всероссийский конк
    Всероссийский конкурс сочинений
    Госуслуги

    Зачисление в 1 класс

    Телефон доверия

    Победа.70лет

    День Победы

    Победа.70лет

    Электронные услуги

    Электронные услуги

    Школьная олимпиада

    Зачисление в 1 класс

    Сетевые проекты

    Сетевые проекты

    Газета. Выпуск № 6

    Зачисление в 1 класс

    Форма входа
    Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Block title

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Полезные сайты

    Школа РОСАТОМА

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    федеральный портал

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Департамент образования Администрации г.Саров

    Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

    Федеральный институт педагогических измерений

    Образовательные ре
  • Единая коллекция ЦОР
  • Российский общеобразовательный портал
  • Образовательные ресурсы (федеральный портал)
  • ЕГЭ (открытый сегмент тестовых заданий)
  • Правовая помощь
    Официальный интернет-портал правовой информации
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Архив записей

    Copyright MyCorp © 2018