Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.09.2023, 18:31

Официальный сайт МБОУ Школа № 11

Меню сайта
Наш опрос
Любимый урок
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС - это ...

Обновленные ФГОС НОО и ООО – что нового (для родителей)

1 сентября 2022 года обучающиеся  1 и 5 классов российских  школ перешли на  обновленные  Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования (ФГОС ООО), и уже в 2024/2025 учебном году обучающиеся 1-9 классов будут учиться по обновленным стандартам.

Почему  надо было обновлять ФГОС?

За основу новой версии  ФГОС НОО и ООО были  взяты ФГОС  2009-2012 гг.. Как видим, прошло довольно много времени и изменилось многое: структура управления образованием на федеральном уровне, нормативная правовая база, приняты концепции преподавания ряда учебных предметов, внесены существенные поправки в ФЗ «Об образовании в РФ» и др. Кроме того ФГОС 2009-2012 годов  были рамочные, не обеспечивали достаточный уровень функциональной грамотности.

Как отмечается в Методических рекомендациях Минпросвещения РФ, обновление ФГОС НОО и ООО потребовалось в целях возрождения  единого образовательного пространства России, преемственности  содержания образовательных программ начального общего и основного общего образования, возможности формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Что изменилось в обновленных ФГОС?

— изменились формулировки требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам, они  конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования  функциональной грамотности обучающихся; по предметным результатам  они прописаны в двух вариантах: что должен знать ученик, изучающий предмет на базовом уровне, и что — на углубленном. Акцент делается на применение  знаний на практике;

— изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ — приведен в соответствие с СанПиН 1.2.3685-21: максимально допустимая аудиторная нагрузка обучающихся начальных классов за  4  учебных года не может быть более 3345 академических часов (увеличение составило 155 часов); 

в основной школе за 5 учебных  лет она не может быть более 5848 академических часов (увеличение составило  299 часов); 

Как разъяснило Минпросвещение, дополнительные часы могут быть использованы  на углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе родного языка и учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

— скорректирован набор учебных предметов в предметных областях, в том числе учебных предметов, изучаемых  на углубленном уровне;

-при обучении лиц с ОВЗ в начальной школе применяются ФГОС НОО для обучающихся с  ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); 

— в обновленных ФГОС НОО и ООО учебные предметы «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» и «Родная литература», «Второй иностранный язык» включены в список обязательных, но теперь каждая образовательная организация принимает решение об их изучении с учетом своих возможностей: кадровых, финансовых, материально-технических и с согласия  родителей (законных представителей) обучающихся;

— в основной школе с  5-го по 9-й класс поэтапно с 2023/24 учебного года  вводится учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в соответствии с представленными модулями; 

— даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда»; определено, что доступ к информационно-образовательной среде школы должен быть у каждого ученика и родителя (законного представителя) обучающегося  в течение всего периода обучения;  при обучении с использованием дистанционных технологий  школа должна обеспечить школьников индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам как на территории школы, так и за ее пределами;

— определены условия деления обучающихся на две и более групп: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и профессиональных целей, в том числе на изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик РФ, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов;

— установлено, что кабинеты по всем предметным областям должны быть оснащены  наглядными пособиями, картами, учебными макетами и специальным оборудованием для развития компетенций учеников; в кабинетах естественно-научного цикла, в том числе физики, химии и биологии, должно быть специальное лабораторное оборудование для проведения опытов и экспериментальной работы; допускается создание специально оборудованных кабинетов, которые интегрируют средства обучения и воспитания по нескольким учебным предметам; 

— изменен порядок обеспечения школьников учебниками и учебными пособиями: школа обязана выдавать ученикам  не менее одного печатного учебника по предметам: в начальной школе -русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки; в основной школе — русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика, и также выдавать каждому обучающемуся не менее одного учебника и (или) учебного пособия в печатной или электронной форме по иным предметам и курсам из обязательной и  формируемой участниками образовательных отношений частей учебного плана;

— детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы;  определены связи воспитательного и собственно учебного процесса;   обозначены  виды воспитательной деятельности как способа достижения личностных образовательных результатов;

 — предусмотрена  возможность для инновационных площадок самостоятельно выбирать траекторию изучения предметных областей и учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, обеспечивая при этом соответствие результатов освоения выпускниками программы основного общего образования требованиям, предъявляемым к уровню основного общего образования. Это же может распространяться на авторские рабочие программы углубленного уровня по предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия» и «Биология», разрабатываемые на основе примерной основной образовательной программы; 

согласно обновленным ФГОС НОО и ООО, если  образовательная организация, разрабатывая основную образовательную программу, предусматривает использовать  при её реализации примерный учебный план и (или) примерный календарный учебный график, и (или) примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу, то в этом случае такая учебно-методическая документация не разрабатывается.

Справочно

Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её развивают предметные, метапредметные и универсальные способы деятельности, которые формирует школа. Функциональная грамотность  помогает человеку  справляться с жизненными проблемами и делать верные умозаключения.

Тексты обновленных ФГОС (вводятся с 1 сентября 2022 г.):

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования"

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Документы Министерства просвещения Российской Федерации

Письмо Минпросвещения России от 01.03.2023 № 03-312 "О направлении информации"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17 ноября 2022 года № 03-1889 "О направлении информации" (об основных изменениях, внесённых в ФГОС СОО, план-график мероприятий по введению обновлённого ФГОС СОО)

Приказ от 18.07.2022 № 569 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286"

Приказ от 18.07.2022 № 568 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287"

Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03 "О направлении методических рекомендаций"

Приказ от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Приказ от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Документы министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Приказ от 29.10.2022 № 316-01-63-2552/21 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях Нижегородской области"

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

Приказ от 30.12.2021 № 421 "Об утверждении плана мероприятий по переходу на обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего и обновленный федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в общеобразовательных организациях города Сарова Нижегородской области»"

Приказ от 30.12.2021 № 422 "О создании рабочей группы по обеспечению поэтапного введения и реализации обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего и обновленного федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях города Сарова Нижегородской области"

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Горячая линия

Горячая линия ГИА

Справка онлайн

НОК

Горячая линия ВсОШ

ВсОШ

Министерство

ДО

Навигаторы

Горячая линия

Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Группа ВК

Конкурсы

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2023